Я – байкер

foto
Когда мы слышим слово “байкер”, то сразу же ассоциируем его со словом неформал. Такой имидж байкера создается у среднего человека. Когда кто-то слышит об “ангелах ада”, он автоматически думает о группировке людей, которые поклоняются дьяволу, совершают свои вылазки, чтобы разрушать нашу собственность и насиловать детей. Но мы, подобно разоблачителям мифов, решили разрушить это мнение и показать правду, которая не такая коварная и страшная, как многие себе представляют.
Я свободен…
Итак, солнечный летний день, и мы идем навстречу к человеку, который как никто другой сможет нам подробно раскрыть смысл байкерства по той простой причине, что он сам является байкером. Сергей Маломуж – байкер по духу и сотоянию души, известен простым людям Кировограда, как частный предприниматель, занимающийся торговлей автозапчастями, оказался очень простым и понятным в общении.
Узнать его издалека было нетрудно – перебинтованная нога, сдертый локоть, все признаки любителя двухколесного друга. После первых минут знакомства ощущение скованности прошло, и мы начали беседу, направляясь к мотоциклу Сергея, который на момент нашего общения проходил курс реабилитации в гараже под чутким профессиональным руководством отца Сергея.
Под рев проносящихся иногда мотоциклов, обвеянные запахом бензина и звуков музыки из соседнего гаража, мы и начали нашу беседу.

Корр. – Скажите, как стать байкером и каким он должен быть?
С.М. – Для этого требуются две вещи: мотоцикл и желание на нём ездить, но это еще не все. Да, мотоцикл – это красиво, но многие не знают, сколько сил, времени и денег идёт на уход за ним. Нужно иметь финансовое подспорье, большинство байкеров – обеспеченные люди.

И еще нужно определиться, чего именно человек хочет получить от езды на мотоцикле. Нужно выбрать мотоцикл, исходя из стиля вождения. Существует несколько типов мотоциклов: классики, чопперы, туристские мотоциклы, спортбайки, эндуро и кроссовые мотоциклы. Самые распространенные на данный момент спортбайки.
Это скоростные мотоциклы способные достигать скорости более 300 км/ч. Умопомрачительная разгонная динамика – иногда менее 3 секунд до 100 км/ч – сочетается у таких машин с исключительной управляемостью и мощными тормозами. Они имеют передовую техническую «начинку»: рамы из алюминиевых сплавов, многоклапанные двигатели, автоматически регулируемые подвески, бортовые компьютеры… Такие мотоциклы, «одетые» в яркие пластиковые обтекатели, выглядят весьма агрессивно. Для управления ими требуются особые навыки.
Классики – достаточно широкая категория универсальных мотоциклов, предназначенных для движения по дорогам. Классики имеют удобную вертикальную посадку и просты в управлении, но, как правило, не оснащены существенной защитой от ветра. Двигатели развивают достаточную мощность – вплоть до 120-150 л.с., а стоимость этих машин и их обслуживания ниже, чем дорожных мотоциклов других видов.
Разновидностью классических мотоциклов являются спортивные классики, имеющие более мощные моторы, как правило, жидкостного, а не воздушного или воздушно-масляного охлаждения, и улучшенную защиту от ветра, которая достигается установкой небольших обтекателей. Это придает таким машинам и более стремительный вид. Еще больший шаг в сторону спортбайков – стритфайтеры, фактически являющиеся, при «гражданской» внешности, более «спокойными» версиями спортивных мотоциклов. Существуют и классики, эксплуатирующие стиль, популярный в 50-70-е годы.
Чоппер. Эти внушительных размеров тяжелые машины всегда привлекают внимание публики благородной «статью», обилием хрома, большими кап­левидными бензобаками, вместительными кожаными сумками по бокам и ни с чем не сравнимым звуком выхлопа двухколесной машины. Объем двигателя – нередко до 1200-1500 куб. Характеристики двигателя в подобных машинах «заточены» не под максимальную мощность, а под максимальный крутящий момент, благодаря чему «наездник» чоппера может тронуться с места почти без добавления газа и, не торопясь, ехать на высшей передаче.
Наряду с классическим чоппером в этом классе двухколессных машин можно выделить круизер – широкий и низкий дорожный мотоцикл, предназначенный для долгих путешествий. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина – меньше, чем заднего. Еще одним видом чоппера является дрэгстер – мотоцикл с длинной базой, форсированным двигателем и небольшим количеством декоративных элементов. Дрэгстеры предназначены для прямых и ровных дорог, поскольку стихия такого байка – скорость.
Самый удобный тип мотоцикла для длительных путешествий – это, конечно, туристский мотоцикл. Есть две его разновидности: машины класса гранд-туризм и класса спорт-туризм. Гранд-туристы – самые большие серийно выпускающиеся мотоциклы. Это настоящие корабли дорог, которые в состоянии обеспечить весьма высокий уровень комфорта путешественникам. Байки класса спорт-туризм предназначены для того, чтобы покорять длинные дистанции не просто «с ветерком», но и с очень хорошим «ветром». При солидных размерах и массе они оснащаются особо мощными моторами, что позволяет «наезднику» такой машины попробовать себя в роли пилота спортивного мотоцикла, сравнительно немного теряя в комфорте. Внешность спорт-туристов выдает их горячий норов: закрытые обтекателями, эти мотоциклы выглядят как большие спортбайки.
Эндуро – байки «двойного назначения». Их можно использовать как на трассах общего пользования, так и на пересеченной местности. Двигатели объемом 125-600 куб. см позволяют владельцам таких мотоциклов относительно уверенно чувствовать себя на дороге, а легкий вес, минимум обвесов, длинный ход подвески и большой дорожный просвет дают возможность перемещаться на этих байках по бездорожью, переезжать через бордюры, скатываться по лестницам… Машины класса эндуро просты по конструкции и неприхотливы в обслуживании.
Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для внедорожных спортивных состязаний. Это максимально легкие и простые мотоциклы, которые зачастую оснащаются двухтактными моторами. «Кроссовики» зачастую не имеют никаких приборов и оптики. Их внедорожная резина плохо ведет себя на асфальте.
Хорошо подумайте, какой подходит именно вам, и сделав правильный выбор, вы ощутите на себе всю прелесть езды.
foto
Корр.: Сергей, Вы относитесь к какому-то байк – клубу или вполне можете пребывать в свободном полете?
С.М.: Совсем не обязательно состоять в байк-клубе, среди нас много фри-райдеров. В данный момент я не отношусь ни к какому клубу и не собираюсь, потому что каждый клуб – это свой устав и свои порядки и они далеко не всех устраивают.
Корр. – Что для вас езда на мотоцикле?
С.М. – Просто мне очень нравится ездить.
Корр. – У байкеров существует свой кодекс чести? Как строятся взаимоотношения между вами?
С.М. – Кодекс чести есть у каждого человека, поэтому не хочу разделять. Байкеры – те же люди, есть среди них и добрые, и злые, просто иногда некоторые создают себе какой-то негативный образ байкера, и если что-то плохое делает обычный человек, то это удивляет меньше, чем если байкер. Например, уходишь в магазин, оставляя свой мотоцикл, а возвращаясь, видишь на нем «пьяное чудовище», которое сидит на твоем мотоцикле и пытается им управлять, ну как тут среагировать? Есть и неписаные правила: например во время поездки все пытаються держаться одного расстояния, если кто-то отстает – его ждут.
Корр. – Как родители относятся к тому, что Вы стали байкером?
С.М. – Отец доверил мне руль в 6 лет. Конечно, и сейчас он во многом мне помогает и поддерживает. В семьях, где байкеры молодые и родители еще имеют на них влияние, часто идет тенденция по наставлению их на путь истинный, но в конечном итоге – смиряются, только ездить просят поосторожнее.
Корр. – Как байкеры относятся к религии?
С.М. – Как и все, каждый сам выбирает, во что ему верит, в том числе и байкеры.
Корр. – Соблюдают ли байкеры правила дорожного движения?
С.М. – Конечно, «лучше уступить, чем попасть в халэпу» – под таким лозунгом ездит большинство байкеров. Для меня лично поехать на красный свет равносильно, что поехать в бетонную стену.
Корр. – А как обстоит дело с нарушением прав дорожного движения?
С.М. – Бывает, иногда работники ГАИ останавливают лишь для того, чтобы наказать, и просто потому, что не нравятся им байкеры, но если ты реально нарушил правила, то закон такой же, как и для всех.
Корр. – Сколько стоит Ваш мотоцикл?
(улыбается)
Корр. – Назовите максимальную скорость, на которой Вы гоняете?
С.М. – В городе придерживаюсь средней скорости, а на трассе, сколько позволяет мотоцикл и дорожное покрытие.
Корр. – Если представить, что у Вас свой огромный гараж, что за марки машин и мотоциклов там бы стояли?
С.М. – Интересный вопрос (смеется). Хорошо, представим, что деньги у меня есть, тогда так: для движения по городу – автомобиль «Mini Cooper-S», просто авто для поездок – джип “TOYOTA LAND СUISER-100-4,2DС”, с 1998 г.в. Что касается мотоциклов, для поездок тот, который сейчас у меня есть – «KTM Supermoto 640 LC4», и для полного кайфа – «KTM 560SMR»
Корр. – Какой у Вас стаж езды на мотоцикле, и если посчитать, сколько денег ушло на лечение?
С.М. – Состояние, конечно, нормализовалось, благодаря огромному желанию снова сесть за руль. Кроме меня и мотоцикла, от меня еще никто не пострадал, ...да и лечение мотоцикла обошлось дороже. На мотоцикле я с 14 лет.
Корр. – Расскажите, что знаете про японца-байкера, который недавно проезжал через Кировоград.
С.М. – Зовут его Хиде, ему 37 лет. Пять лет назад он выехал из Японии и совершает “кругосветку” (от корреспондента: в следующем номере мы подробнее поговорим об этом человеке и об истории его путешествия).
Корр. – Можно ли купить в Кировограде классный японский мотоцикл?
С.М. – Дело в том, что в Кировограде очень слабо с этим. Мотоцикл здесь не купишь.
Корр. – Какую музыку Вы слушаете?
С.М. – Разную, у многих существует мнение, что байкеры должны обязательно слушать тяжелую музыку и рок-н-ролл. Это не совсем так. Музыка – это внутренний мир человека. Я слушаю под настроение.
Корр. – Скажите, а в Кировограде есть место, где вы проводите время, где можно покататься?
С.М. – Эту тему хотелось бы рассмотреть поближе. На самом деле, места такого нет. Взять, к примеру, тот же “Каскад”. Раньше это было прогрессивное место для молодежи. Сейчас это место практически заброшено, никому нет до него дела. И есть еще проблема использования трасы не по назначению. Любители, аматоры типа тюнингованых авто, начинают на трасе отрабатывать дрифинг, что приводит к повреждению покрытия трассы. Трасса рассчитана на легкую технику, картинг, мотоцикл. Но никак не на легковые автомобили. Из-за чего после покатушек таких дрифтеров куски асфальта просто валяются на трассе, что чревато для мотоцикла падением (не говоря уже о том, что покрытия через какое-то время может и не быть). Поэтому я хотел бы обратиться к тем, кому дальнейшая судьба “Каскада” не безразлична – гибнет большое красивое место, и с этим нужно что-то делать.
P.S. Послушав Сергея, я сама поехала на “Каскад”. Скажу прямо, вид действительно заброшенный. От красиво ухоженных чистых трасс остались едва различимые в траве дорожки. Высохший, весь в трещинах асфальт, мусор. При мне молодой парнишка бросил пакет с отходами прямо на ездовую дорожку. А сам ведь мог бы кататься здесь и осуществить с помощью мотоцикла мечту практически каждого мальчишки.
Хочу поднять эту тему перед местной властью и просто жителями Кировограда, которых это заинтересовало…
Беседовала Инна М.

Разделы:

Комментарии

Аватар пользователя orb

Товарищ AntiXrisT
Смотри тут ;)
уже все написано