Поведение ребенка – зеркальное отражение вашего поведения

foto
Часто приходилось слышать вам фразу от родителей «Ну не пойму, откуда у него взялось такое поведение?» Родители часто задают себе такой вопрос, не понимая, почему в той или иной ситуации ребенок удивляет своим поведением. И совсем не замечают, что причина порой кроется в них самих. Итак, уважаемые мамы и папы, прежде чем наказывать своего ребенка или удивляться его поведению, ища аналогию в сверстниках, нарекая на воспитателей или на время в котором мы живем, задумайтесь…
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение.

Для того, чтобы Вы и Ваши дети лучше почувствовали приход весны, мы предлагаем Вам вместе с детьми поиграть во всевозможные подвижные игры, или, к примеру, заняться изготовлением весенних поделок

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
КОШКА И СКВОРЦЫ
Один ребенок “кошка”, 6-8 детей – “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5-6 человек берутся за руки и образуют кружки – “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания! А между тем приходится иногда встречать таких родителей, которые считают, что нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей, и дело будет сделано.

По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина, в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым.
Таких чудес не бывает. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки.
На эти недостатки и нужно обратить первое внимание. А что касается фокусов, то нужно раз навсегда помнить, что педагогических фокусов просто не существует. К сожалению, иногда можно видеть таких людей, верящих в фокусы. Тот придумает особое наказание, другой вводит какие-нибудь премии, третий всеми силами старается паясничать дома и развлекать детей, четвертый подкупает обещаниями.
Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. Самое незначительное прибавление лживости, искусственности, зубоскальства, легкомыслия делает воспитательную работу обреченной на неудачу. Это вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщены,- будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье. Фокусы мешают людям видеть настоящие задачи, стоящие перед ними, фокусы в первую очередь забавляют самих родителей, фокусы отнимают время.

А многие родители так любят жаловаться на недостаток времени!
Конечно, лучше, если родители чаще бывают с детьми, очень нехорошо, если родители никогда их не видят. Но все же необходимо сказать, что правильное воспитание вовсе не требует, чтобы родители не спускали с детей глаз. Такое воспитание может принести только вред. Оно развивает пассивность характера, такие дети слишком привыкают к обществу взрослых, и духовный рост их идет слишком быстро. Родители любят этим похвастаться, но потом убеждаются, что допустили ошибку.

Вы должны хорошо знать, что делает, где находится, кем окружен ваш ребенок, но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Не думайте при этом, что вы должны трусливо отгораживать его от влияний отрицательных или даже враждебных. Ведь в жизни все равно ему придется столкнуться с различными соблазнами, с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами. Вы должны выработать у него уменье разбираться в них, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать. Поэтому, совершенно естественно, вы должны допустить самое разнообразное окружение ваших детей, но никогда не теряйте их из виду.
Инна М.


А если на улице и вправду пошел дождик, тогда Вы можете смастерить вот что…

Радуга

Для создания радуги из бумаги Вам потребуются:

  • Красный круг диаметром 23 см.
  • Оранжевый круг диаметром 20 см.
  • Желтый круг диаметром 18 см.
  • Зеленый круг диаметром 15 см.
  • Синий круг диаметром 13 см.
  • Фиолетовый круг диаметром 10 см.

Наклейте оранжевый круг на красный, желтый на оранжевый, зеленый на желтый и т.д. Когда клей высохнет, разрежьте круги пополам, склейте их тыльными сторонами, предусмотрев при этом петельку из веревки, и повесьте. Поскольку дети приклеивают круги не точно по центру, то радуга каждого ребенка будет чем-то отличаться от других, и детям будет интересно их рассматривать и сравнивать.

Облака

Чтобы смастерить бумажные облака, вырежьте две одинаковые заготовки в форме облаков из плотной белой глянцевой бумаги. Склейте края заготовок, оставив только небольшое отверстие. Дети набивают облака ватой, затем заклеивают отверстие. Когда облака высохнут, их можно подвесить, продев с помощью иглы нитку через край бумаги. Получатся объемные белые облака.
Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам интересно провести время с Вашими детьми этой весной и пополнить знания Ваших малышей о весне как о времени года!

Номер журнала: