Пассажирам такси: что и как считает таксометр и в чем его необходимость

такси волга
Давно прошли те времена, когда таксометр, присутствовавший в каждом такси, известный каждому, даже младшему школьнику прибор, исправно тикая, определял плату за поезду в такси. Наши мамы и папы, да и просто знакомые нам люди старшего поколения с ностальгией вспоминают время когда тариф был во всех регионах один, а очертания волги с гордыми значками-шашечками на дверях узнавались даже издали, с тоской вспоминают время когда все было по другому и даже форма(фуражка и пиджак) у таксистов да и проезд за одно и тоже расстояние были одинаковыми.
Как видим, это время прошло бесследно. И теперь (в силу разных обстоятельств) из разных видов транспорта и средств передвижения выбирая такси мы попадаем в ситуацию «а-ля авось». Потому как в нашем родном Кировограде фирмы такси между собой порой как небо и земля, о таксометрах мало кто вспоминает, частники тем более, а фирмы, как правило, набирают в свой коллектив насколько разношерстный состав, что никогда не знаешь, попадешь ли ты (собственный опыт) к асу за рулем или к новичку.

И тут как раз появляется, я бы сказала остро вырисовывается проблема под названием «отсутствие таксометра» потому в одно и тоже место, одна и таже фирма едет разными путями, лично мой горький опыт: к детскому саду Виктория П, можно доехать (одна и та же фирма) примерно семью путями, и каждый раз тебя удивляют как и маршрутом так и ценой, я уже не говорю про их «акции» когда за скидку в три гривны в связи с праздниками нас с ребенком везла девушка-новичок, которая всю дорогу говорила как она переживает за то как доедет. Но это отдельная тема, а сейчас вернемся к нашим таксометрам…
И так, почему и для чего он существует и для чего его наличие просто необходимо.
Таксометр существует для того, чтобы дать возможность легальному перевозчику предлагать своим клиентам гибкие цены, учитывающие различную себестоимость оказания услуг в тех или иных условиях, легализировать оплату дополнительных услуг, демонстрировать прозрачность при определении стоимости поездки, предоставлять скидки и учитывать надбавки, и при этом всём - служить важным элементом в рекламе своих услуг и конкурентной борьбе.
Увы, пока что многие возможности таксометра не используются вообще, фирмы услуг такси в Кировограде до них ещё не доросли, а некоторые - используются, мягко говоря, некорректно. Ведь для того, что бы в машине присутствовал таксометр нужно не мало.
Во-первых: установка и настройка таксометра обученным сервисным специалистом,
во-вторых: документальное подтверждение сего факта,
и в третьих: пломба на самом аппарате.
Таксометр полезен клиенту такси, когда он имеет возможность:
- узнать, за что и по каким тарифным планам будет начитываться оплата перед началом поездки (а эта возможность зависит от наличия и информативности ценника в машине такси);
- удостовериться в том, что декларированные расценки не расходятся с фактическими - в процессе поездки, и по её завершении (а это возможно только тогда, когда пассажир понимает значение информации, отображаемой на дисплее таксометра, и смысл позиций, печатаемых им в чеке).
Теперь поговорим немного о том, что же конкретно представляет из себя таксометр и как говориться «с чем его едят», в нашем случае, что с ним делать.
В основном в Украине используют два вида таксометра Евро Такс EL (слева) и UNS-TAXI.01 (справа) и их чеки соответственно:

таксометр таксометр
чек чек
(фотографии взяты с сайта privattaxi.org.ua)

Для начала при найме такси стоит убедиться, что таксометр находится в позиции "свободно". И кроме зелёного сигнала в углу лобового стекла автомобиля такси, на табло Евро Такса стоят нули, а UNS-TAXI в режиме "свободно" показывает текущее время.
Так же стоит знать, что общепринятая среди фирм такси покилометровая "минималка" плохо вписывается в прибор, который призван высчитывать стоимость поездки, а не брать её с потолка. Действительная "минималка" включается в параметр, имеющий в таксометре смысл "начальная оплата", который в чеке обозначается, строкой "посадка. Далее, насчитав в момент включения в режим "занято" начальную оплату, которая может иметь смысл как "чистой посадки", так и "минималки", заданной в таксометре более или менее корректно, таксометр сразу устанавливается в один из двух режимов: или учёта расстояния, или учёта времени (в зависимости от скорости движения автомобиля). Если заданные в данном тарифном блоке параметры говорят о том, что начислять деньги нужно не сразу, то сумма на табло не будет увеличиваться, пока не наступит превышение заданных значений.
Контроль за соответствием фактических тарифов вы можете осуществить по показателю в нижней строке табло таксометра. Ниже текущего значения суммы к оплате за поездку есть число используемого в данный момент тарифа. При чем, Евро Такса-грн/км или грн/мин, а UNS-TAXI - грн/км или грн/час. Обратите внимание на номер используемого тарифа (а у UNS-TAXI и название тарифа видно на табло), если перевозчик использует несколько возможных тарифов, например "по городу", "за город", "праздничный" и т.д. Не советую так же игнорировать и число меньшего размера, которое таксометр показывает над текущим значением суммы оплаты за поездку. Верхняя отдельная строка покажет Вам, сколько доплюсовано денег за дополнительные услуги к общему значению текущей суммы к оплате. В случае отсутствия оных, верхняя строка показывает «0» .Не забудьте так же попросить чек у водителя при оплате за поездку. Образцы чеков - выше. Важны не только дата, время, оплачиваемая сума, но и название фирмы или частного лица, занимающегося службой такси, так же номер машины и фамилия водителя. Чек в котором эти поля отсутствуют при (не дай бог) каком-либо разбирательстве, вряд ли поможет отстаиванию ваших прав. Если вдруг в чеке строка о дополнительных услугах (которые вам никто не предоставлял) будет не пустой - это шанс бесплатно прокатиться по городу и полюбоваться видами Кировограда ;)
по материалам сайта privattaxi.org.ua

Разделы: