Игры

Развиваем речь

Обучаем речи
Хотите развивать речь вашего ребенка, играя? Это не сложно. Ниже приведены самые распространенные речевые игры для детей в возрасте о от двух до шести лет

Назвать больше слов по теме.
В быстром темпе в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д.
В этой игре выигрывает тот, кто сумеет назвать наибольшее количество слов. Игра способствует развитию мышления и помогает расширить словарный запас.
Испорченный телефон.
Несколько игроков передают по цепочке друг другу какое-либо слово или небольшую фразу. Особенность в том что это нужно делать шепотом. Ребёнок при этом обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово заметно отличается от исходного и что некоторые слова очень похожи по звучанию в следствии чего, могут легко искажаться по смыслу.
Что звучало?
Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке, по бумажной коробке.
Затем завяжите ребёнку глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите
его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтесь с ним ролями.

Разделы:

Игра-фантазия: В гостях у кошек-сладкоежек

Понадобятся:
плитка шоколада и другие сласти, сахарная глазурь.
Все сидят на полу на корточках вокруг ведущего, который рассказывает такую историю:
Ночь. Темно. Мы с вами лежим в своих кроватях и спим.
Вдруг раздаются шаги: топ, топ, топ... Мы слышим из-за двери кошачье мяуканье и прячемся под одеяла.
Неожиданно дверь в комнату открывается. Входят две кошки. Они шепчут что-то на ухо каждому из нас...
При этих словах каждый шепчет на ухо своему соседу справа:
– Эй, мы – кошки-сладкоежки. Хочешь пойти с нами в страну кошек-сладкоежек, Мяу, мяу?
Ведущий продолжает рассказ. Мы отвечаем:
– Мяу, мяу, идем с вами. Все вслед за ведущим ползут по комнате на четвереньках.
Ага, вот мы и подошли к вывеске из шоколада: «Страна кошек-сладкоежек» (для этого и понадобится глазурь). Отгрызаем уголок и ползем дальше.
Тем временем ребенок, ползущий следом за ведущим, должен догадаться, какой же сладкий сюрприз сейчас его ожидает. Если угадал – ведущий достает это сладкое.
Потом очередь следующего малыша – теперь угадывает он. И так далее. Если не получается, помогут остальные. Наконец ведущий заканчивает историю про кошек словами:
– Кошки съели очень много сладкого! У них заболел живот, они устали и заснули.
Советы родителям.
В эту игру вполне можно играть и без настоящих вкусностей. Пусть дети представляют себе сладкое.

Номер журнала:

Разделы: